| Оформление работ

Гайд по оформлению

Грамотно составленное описание вашего творения – 45 % ее успеха. Не раз бывало такое, что работы уровня «не очень» вытягивались из отправленных на доработку в завершенные засчет подробного и красивого описания, а порой и наоборот, некоторые хорошие работы были занижены за его недостатком. В этой статье, я постараюсь максимально подробно расписать грамотное оформление работы.

Для начала, советую обратиться к гайду одного из наших уважаемых инженеров.
http://spaceengineers.ru/announcement/1031
В нем вы узнаете тонкости по созданию скринов для своих работ. Теперь, когда вы залили скрины и выложили сейв, перейдем к оформлению.

В первую очередь, стоит дооформить скрины, если они могут вам показаться непонятными для других участников. Это делается при помощи комментариев, которые можно написать к каждому скрину. Например, если у вас однотипный интерьер, и, к примеру, грузовой отсек сильно похож на реакторный отсек, то такие комментарии сильно помогут тем, кто будет смотреть вашу работу.

После того, как со скринами разобрались, перейдем к описанию. Начать стоит с ТТХ. Большинство работ пестрят фразами «ТТХ на скрине». Наверное, стоит расшифровать это значение. ТТХ – это зачастую сокращение от Точных Технических Характеристик. По этим характеристикам составляется полная картина об аппарате – его ход, боевые возможности и т.п. То, что отображает HUD – лишь капля в море. Из полезной информации, что можно по нему узнать – это масса, количество гироскопов, батарей, ускорителей, суммарную мощностьреакторов и шасси. Допустим, если на скрине будет информация следующего характера:


Масса: 547,107 Кг
Реакторы: 100 MW
Ускорители: 30
Гироскопы: 50
Батареи:2
Шасси:10


То вы врядли догадаетесь, что в корабле стоит не один большой реактор, а пара десятков малых, 25 ускорителей направлены на торможение, десяток гироскопов отключены, батареи и вовсе стоят на торпедах. Как раз, для того, чтобы подробно рассказать про свой корабль – нужно провести его тест, и описать особенности его эксплуатации. Вооружившись секундомером можно засечь за какое время корабль достигает стандартного ограничения скорости – 104,4 м/с. Если совсем углубляться, можно засечь, за сколько корабль делает полный оборот 360 градусов. Очень дополняет представление о корабле описание расположения двигателей. Если на вашем корабле присутствую грузовые контейнеры, то стоит указать их количество и размерность. Также, при необходимости, не поленитесь уточнить их предназначение. Если на корабле есть батареи, которые могут выступать как резервное питание корабля, то стоит указать, сколько они могут проработать в режиме простоя, с минимальны потреблением энергии, и в режиме максимальной нагрузки, когда корабль перемещается в трех плоскостях одновременно + разворот. Есть вооружение? Опишите его тоже! Укажите, где оно расположено, и для каких целей его рекомендуется применять. Присутствует комбинированное бронирование? Укажите какое, где расположены сильные места, слабые места.
Итого, наиболее полное описание ТТХ будет выглядеть примерно так:

Spoiler: Highlight to view

Масса: 9,947,107 Кг
Бронирование: комбинированное ТЛТ
Реакторы: 1 большой
Мощность: 100 MW
Грузовой отсек: 2 больших контейнера, 2 малых контейнера + 1 большой контейнер под боеприпасы для турелей
Резервные аккумуляторы: 50 шт
Время работы от аккумуляторов: около 15 минут
Пассажирских мест: 80
Ускорителей на разгон: 42 больших
Ускорителей на торможение: 80 малых
Ускорителей на горизонтальный стрейф: 10 больших в каждую сторону
Ускорителей на вертикальный стрейф: 8 больших в каждую сторону
Гироскопы: 100 шт
Разворот: 15 град/с
Набор максимальной скорости за 80 сек
Торможение за 20 сек
Внешнее вооружение: 16 турелей гатлинга (5 по бортам, 2 сверху, 4 снизу)
Внутренне вооружение: 27 интерьерных турелей
Особенности бронирования: в носу удвоенный слой тяжелой внешней брони, грузовой отсек имеет бронирование ТЛ.
Особенности эксплуатации: ангар рекомендуется открывать только стоя на месте. ГК расположен в носовой части, однозаряден.


Согласен, очень много текста. Поэтому, можно сократить его, оставив только основные моменты:

Spoiler: Highlight to view

Масса: 9,947,107 Кг
Бронирование: комбинированное ТЛТ
Реакторы: 1 большой
Грузовой отсек: 2 больших контейнера, 2 малых контейнера + 1 большой контейнер под боеприпасы для турелей
Резервные аккумуляторы: 50 шт
Пассажирских мест: 80
Ускорителей на разгон: 42 больших
Ускорителей на торможение: 80 малых
Ускорителей на горизонтальный стрейф: 10 больших в каждую сторону
Ускорителей на вертикальный стрейф: 8 больших в каждую сторону
Гироскопы: 100 шт
Набор максимальной скорости за 80 сек
Внешнее вооружение: 5 по бортам, 2 сверху, 4 снизу
Внутренне вооружение: 27 интерьерных турелей
Особенности эксплуатации: ГК расположен в носовой части, однозаряден.


Такого описания более чем достаточно. Акцентируйте внимание на преимущественных аспектах корабля. Например, бронировании и вооружении для боевых бигшипов, ускорение и вооружение для истребителей, маневренность и грузовой отсек для грузовиков и т.д.

Если у вас получился убер-старшип-дестроер, со множеством сложных механизмов на нем, то хорошим ходом будет запись видео его эксплуатации. В видео не обязательно пробегаться по очевидным вещам, достаточно затронуть только сложные механизмы такие как ГК (главный Калибр), двух- и более ступенчатые роторные или поршневые конструкции. Также, можно наглядно показать стойкость брони военного судна против снарядов, ракет и пуль.

С ТТХ покончено, осталось добавить немного информации о корабле. Не в каждом из нас живет Пушкин или Толстой, потому «Войны и мира» с участием вашей работы никто не требует. Если из вас прям прет вдохновение – дерзайте. Интересные рассказы об истории вашей работы будут интересны очень многим! У вашей Музы сегодня выходной? Не беда! Просто дайте пару абзацев про ваш корабль, в плане того, где его выгодно применять, будь то ваш вымышленный мир или просто предположения. Лень зависла над вами горою? Напишите пару слов об особенностях корабля – этого будет вполне достаточно. Чем более творчески вы к этому отнесетесь, тем более лояльны будут импровизированные судьи.
 


Итак, подведем итог.

- Не ленитесь тестировать вашу работу и фиксировать результаты. Если нет времени или возможности – лучше отложить выкладку работы на потом.
- Опишите особенности вашего корабля. Ведь в любом случае, создавая его, вы знали для каких ситуаций он годится.
- Придумайте историю своему кораблю. Это не только будет интересно другим, но и, вобзможно, раскроет в вас великого писателя! =)

На этой ноте, я завершаю эту статью. Надеюсь, эти заметки пойдут вам на пользу. Удачи и вольного космоса!

Автор: 

Аватар пользователя DecentEsthetE
Не в сети
-1
+12
+1

О, отлично. А то много народу выкладывают с очень кратким описанием, вроде: "Вот мой корабль построил вчера за час,никакого описания ибо мне лень, ставте пятерки!".

Если вы видите, что сапер бежит, бегите вмести с ним.

Аватар пользователя K.W.
Модератор
Не в сети
-1
+6
+1

На да) Эта статья как раз появилась из-за того что у меня бомбануло от последних выложенных работ.

Вселенная ограничена лишь ограниченностью нашей фантазии...


Модераторы всегда где-то рядом...

Аватар пользователя Severd
Не в сети
-1
+2
+1

построил вчера за час

Ну так врятли, кто будет тратить на оформление больше времени чем на саму работу. Непокрашенные суда так и будут выходить без описания. Да и подробные ТТХ на мой взгляд большинству кораблей не нужны.
PS: Добавьте большую красную надпись "НЕПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ". А то чую будут проблемы с недопониманием...
PPS: А гайд нужный... давно пора. Молодец.


А вот это на мой взгляд вообще самая важная строчка

Просто дайте пару абзацев про ваш корабль, в плане того, где его выгодно применять, будь то ваш вымышленный мир или просто предположения.

Аватар пользователя CuMan
Не в сети
-1
+1
+1

Огромный респект за такой мануальчик !!

 

 

Аватар пользователя ScreamingPanda
Не в сети
-1
0
+1

Пуф, и вся загадочность сразу пропадает. :D

А если серьёзно, то в случае, когда скриншоты сделаны хорошо, по ним и так видно большинство ускорителей. В то время как количество гироскопов никакой информации может вам не дать, потому что есть такие факторы как: чувствительность мыши и умение ставить сами гироскопы.  
К тому же я, как человек которого мало заботят ттх (особенно в последнее время, когда есть куча модов, позволяющих кардинально менять ттх, практически не изменяя обшивку) считаю что сокрытие лучший способ избежать срачей по принципу "не скачивашь - не знаешь". Потому что предпочтения в кораблестроении у каждого свои, а людей, которые считают истинным только своё восприятие, много.
Гайд однозначно нужный, спасибо, K.W.  Но лично я не вижу какой-то большой проблемы в отсутствии описания как такового, за исключением тех случаев, когда смотришь на корабль и не можешь понять, что это вообще такое. 
Из насущных проблем хотелось бы отметить то, что можно добавлять работы, не прикрепляя сэйв или ссылку на воркшоп. Это, конечно, удобно в случае ивентов вроде "Боевое событие "Один на Один", но не более. И отсутствие галереи альбомов, это бы пригодилось.

"Это разведчик ! Меня тут обижают ! Приём !" (С)

Аватар пользователя SherAlex
Авторизованный пользователь - расширенные права
Не в сети
-1
0
+1

Нужный и подробный гайд.


Армия баранов под руководством льва, сильнее армии львов, под руководством барана.

Аватар пользователя Eniken3d
Не в сети
-1
-3
+1

Ненужный гайд как по мне,если например очень хочется оценить работу и при этом знать его ТТХ,то я скачаю сейв,и буду уже тогда оценивать,единственное что реально надо,качественные скриншоты, все остальное надо самому проверять

Аватар пользователя Eniken3d
Не в сети
-1
-3
+1

Ненужный гайд как по мне,если например очень хочется оценить работу и при этом знать его ТТХ,то я скачаю сейв,и буду уже тогда оценивать,единственное что реально надо,качественные скриншоты, все остальное надо самому проверять

Аватар пользователя Severd
Не в сети
-1
+1
+1

Ну совсем безполезными ТТХ я бы не назвал, однако приведенный "компактный" вариант в 14 строчек представляется мне черезмерным.
Большинству работ хватило бы:
Бронирование: комбинированное ТЛТ
Грузовой отсек: 2 больших контейнера, 2 малых контейнера + 1 большой контейнер под боеприпасы для турелей
Набор максимальной скорости за 80 сек
Особенности эксплуатации: ГК расположен в носовой части, однозаряден.
+ стоит упомянуть про конвейеры. Так, на всякий случай.

Остальное если это является краеугольным камнем эксплуатации. Например стрейф у истребителей.
А вот написать хотя бы строчку "это корабль поддержки, планируется применение в составе флота, как средство против истребителей" или "грузовой корабль дальнего действия, для мирной вселенной (нет пиратов)" я считаю необходимым.
Сразу отвалятся половина вопросов про ТТХ.
PS: Объясните, зачем вам знать количество гироскопов? Даже если корабль не вертится как юла, может автор не хочет этого? Ну бред, что крейсера под 50ктонн крутятся как фрегаты.

Аватар пользователя SherAlex
Авторизованный пользователь - расширенные права
Не в сети
-1
0
+1

Severd написал(а):

PS: Объясните, зачем вам знать количество гироскопов? Даже если корабль не вертится как юла, может автор не хочет этого? Ну бред, что крейсера под 50ктонн крутятся как фрегаты.

"Нет это не бред. Современные технологии, которые к 77 году станут ещё современней и такое определённо будет возможно!!!!!"
Ну а если по серьёзному - количество гироскопов помогает определить крутится крейсер как юла или нет. Ведь этот фактор очень важен.
Важено так же сохранять как бы баланс. И что бы как юла не вертелся, и что бы совсем неповоротливым не был.
P.S.
Гироскоп весит больше чем несколько слоёв Т брони. Дорогая штука, перебарщивать с такими нельзя как бы.


Армия баранов под руководством льва, сильнее армии львов, под руководством барана.

Аватар пользователя Skarkuk
Не в сети
-1
+1
+1

Масса: 9,947,107 Кг
Бронирование: комбинированное ТЛТ
Реакторы: 1 большой
Мощность: 100 MW
Грузовой отсек: 2 больших контейнера, 2 малых контейнера + 1 большой контейнер под боеприпасы для турелей
Резервные аккумуляторы: 50 шт
Время работы от аккумуляторов: около 15 минут
Пассажирских мест: 80
Ускорителей на разгон: 42 больших
Ускорителей на торможение: 80 малых
Ускорителей на горизонтальный стрейф: 10 больших в каждую сторону
Ускорителей на вертикальный стрейф: 8 больших в каждую сторону
Гироскопы: 100 шт
Разворот: 15 град/с
Набор максимальной скорости за 80 сек
Торможение за 20 сек
Внешнее вооружение: 16 турелей гатлинга (5 по бортам, 2 сверху, 4 снизу)
Внутренне вооружение: 27 интерьерных турелей
Особенности бронирования: в носу удвоенный слой тяжелой внешней брони, грузовой отсек имеет бронирование ТЛ.
Особенности эксплуатации: ангар рекомендуется открывать только стоя на месте. ГК расположен в носовой части, однозаряден.

 

- тогда введите эти пункты в оформление, иначе каждый будет по своему набирать, кто во что горазд.

Аватар пользователя Skarkuk
Не в сети
-1
0
+1

Eniken3d написал(а):

Ненужный гайд как по мне,если например очень хочется оценить работу и при этом знать его ТТХ,то я скачаю сейв,и буду уже тогда оценивать,единственное что реально надо,качественные скриншоты, все остальное надо самому проверять

гайд в пустоту.

Аватар пользователя exgauster
Не в сети
-1
+5
+1

ТТХ расшифровывается как тактико-технические характеристики.
Гайд однозначно плюсую. Для тех кому нет дела до описания он не нужен, те же кому это интересно получили какую-то полезную информацию.

И вместо шила пламенный мотор...

Аватар пользователя Kosya
Не в сети
-1
0
+1

Цитата:

ТТХ – это зачастую сокращение от Точных Технических Характеристик.

TTX - Тактико-Технические Характеристики, а так гайд отличный!

Покажите мне самый большой корабль, и я найду в вахе побольше!

Аватар пользователя Night Fury
Не в сети
-1
0
+1

Интересный гайд. Спасибо)


 

Аватар пользователя Vitaliymail
Не в сети
-1
0
+1

Подскажите по поводу параметра "Режим". Если у выставленной работы стоит режим «выживание» то крафт должен быть построен в режиме выживания или он просто должен соответствовать требованиям выживания, то есть конвейерная сеть, кислород и тд.?

Вроде бы ответ очевиден, но я смотрю мастерскую и вижу, что большая часть проектов продуманных с точки зрения применения в режиме выживания стоят под грифом "креативный". Зачем? Мне, например, вообще не интересны проекты для креатива - не вижу в них инженерной мысли (ну разве что когда речь идёт о репликах) и оценки таким проектам не ставлю. Поэтому каждый раз приходится выяснять годится корабль для IRL или нет.

Прошу прояснить этот момент, дабы избежать двойного толкования.