| Бронирование в Space Engineers. Гайд.

Доброго времени суток инженеры! Сегодня мы подготовили для вас новый гайд написанный SherAlex'ом по различным типам бронирования как малых, так и больших кораблей. Данный гайд в первую очередь будет полезен новичкам, но и матёрым инженерам то же будет, что почерпнуть из него.
 

Небольшой обзор некоторых игровых аспектов.
Ну или "гайд по броне"

Приамбула от Кэпа:
В Space Engineers (Далее SE) есть оружие, которое может разрушить ваши "творения". Но есть и блоки брони, которые защищают корабли и станции. Так вот, правильное и грамотное использование этих составляющих игры - есть важный фактор быстрого развития в одиночной игре, превосходства на многопользовательском сервере или побед на конкурсах и событиях.
Этот гайд поможет новичикам разобраться в местами очень невтемной и сложнопонимаемой механики SE и даст вам идеи и мысли по улучшению своих кораблей, в сторону снижения массы и повышения боевых качеств.
Малые блоки:

Пули:
Блоки, из которых вы строите свои боевые штурмовики, истребители и другие небольшие корабли.
В случае с пулями - наилучшая защита вашего истребителя - это толщина. Чем толще - тем лучше.
Но при строительстве кораблика переусердствовать не устоит.
Пули не создают "взрыв", наносят урон только тому блоку, по которому попали. В бою ваш корабль будет активно маневрировать - так что в одну точку будет попадать намного меньше, чем 100 % выпущенных пуль.
Поэтому стоит учитывать тактику боя на будущем корабле, прежде чем бронировать его.
Истребитель
получает редкий урон в нос и чуть чуть в борта.
Штурмовик (борется против турелей) - при атаке цели получает большой урон в нос. Но если допустим вы сделали ему 5-тислойный нос из тяжёлых блоков (далее ТБ) - и однослойное дно - то кабина разрушится в секунду, так как далеко не всегда кабину можно достать только пробив тяжёлобронированную часть вашего корабля. Кабина - приоритетная цель для турелей.

А вот с ракетами - уже совсем другая история....
Дело в том, что большой радиус взрыва ракет уничтожает всё, кроме блоков тяжёлой брони и блоков "Blast door". Да, большой. А всего их условно 2 - малый действует непосредственно в том месте, куда было произведено попадание. Большой - он же самый проблемный, действует на гораздо большее расстояние. Если что-нибудь (кабина, реактор, гироскоп) попадёт в радиус его действия - то оно (что-то) испарится!

Поэтому маленькие истребители уничтожаются с 1 ракеты. Так как на большой радиус ничего не влияет - он как пучок нейтронов, проходит сквозь всё.
Но выход и положения есть. Нужно посчитать, скольким блокам равняется длина этого радиуса. Я посчитал - равняется она 7-ми блокам.

Наша цель - защитить реактор. Для этого мы просто отдаляем броню на 7 блоков. И всё! Ракеты, попадающие в щит - не нанесут урон нашему реактору.

Но нужно помнить, что большой радиус взрыва проходит сквозь блоки, брони будучи не задержан ими. Поэтому верхний вариант листа брони имеет такуюже эффективность, как и нижний. Но весит он аж в 3 раза больше!

Другой важный аспект - это блоки крепления. Старайтесь крепить модули корабля (вроде гироскопов, контейнеров и реакторов) на прочные блоки. Иначе они могут просто "выпасть" из крепления, и уничтожать ваш корабль изнутри, врезаясь в стенки и повреждая их.

Так, как показано на картинке - делать нежелательно. При первом же попадании ракеты в щит, он просто отвалится, так как крепление уничтожится.

Пока что это всё, что нужно знать для создания эффективного и главное - рабочего боевого корабля из малых блоков. Дальше больше! В игре множество аспектов, открытие которых представляет большой интерес!

Большие блоки:

Те блоки, из которых строятся фрегаты и крейсера. Большие блоки интересней малых, так как хитростей применить можно гораздо больше.

Но прежде, чем придумывать хитрости, выясним каким радиусом взрыва обладает оружие, опасное для больших кораблей -
Бомба - 5 больших блоков.
Ракета - 7 - 8 малых блоков. (ракеты, заряжаемые в большие ракетницы, взрываются мощнее).
Зная, что в грань большого куба равна 5 малым блокам, мы можем точно сказать, что радиус взрыва ракеты равен примерно 1.3 большого блока.

Сразу приходит вывод - нельзя ставить модули вплотную к броне. Так как взрыв ракеты будет проникать сквозь один большой блок, и ваш модуль уничтожится раньше, чем образуется дырка в броне.

Красным отмечено опасное место, где ваш модуль уничтожится при обстреле. Зелёным - место безопасное. А белым отмечено место, до которого не достанет даже взрыв большой бомбы.

После того, как мы обезопасили внутренности - упрочним внешности. Или - Как усилить броню?
Просто! Чем толще - тем лучше. Но и тем тяжелее. Благо, у нас есть лёгкие и тяжёлые блоки, полублоки и угловые блоки. Комбинируя их, мы можем снизить массу, получив необходимые результаты.
Например бронелист 5х5 двухслойный из тяжёлой брони, не уступает по прочности, или уступает, но очень мало - аналогичному бронелисту, где внешний слой - лёгкие блоки. В массе же они различаются в 1.5 раза, что не мало.

В игре так же, наряду с ракетным оружием, действуют старые прадедовские способы - таран и различные метательные устройства.
Летящий с большой скоростью блок тяжёлой брони на ура может пробить тяжёлый и толстый бронелист.

В таких ситуациях эффективно делать пустоты или выступающие конструкции:

Блоки брони, комбинирование брони.

Немного информации о свойствах самих блоков.
Значит, известно всего два типа блоков, которые не уничтожаются при попадании в большой радиус взрыва. А конкретно - это тяжёлые блоки брони, и блоки "blast door".

Тяжёлые блоки брони и комбинирование:

Их важное свойство - это скрепление и деформация. Деформация - изменение формы тела из за действия сил. В данном случае, силой ялвяется малый взрыв ракеты. Тот блок, в которой ракета попала непосредственно - деформируется. Но вместе с ним изменяют форму и находящиеся рядом блоки, с которыми он соединён. Создаётся впечатление, что они как бы сцепляют этот блок, и распределяют полученный урон. Поэтому скреплять блоки эффективно, и чем больше площадь вашего бронелиста - тем лучше.
Например - квадрат, грань которого равна трём блокам дырявится со 2 - 5 ракетного попадания. А вот тот же однослойный квадрат, но уже в грани с 5 блоками - дырявится с 4 - 6 попаданий. А если мы добавим второй слой, и скрепим блоки не только по бокам, но и сзади - то квадрат может вообще не продырявится.
Интересный аспект, который можно назвать просчётом игры, нужно использовать в корыстных целях. Лёгкие блоки брони, полублоки, гранёники - они скрепляют бронелисты не хуже тяжёлых блоков, поэтому эксперементируя и комбинируя блоки разных типов, можно прийти к впечатляющим результатам, о чём было сказано выше в пункте "большие блоки".

Свойства тяжёлых блоков брони распространяются и на лёгкие блоки брони. Но прочность лёгких блоков гораздо меньше. Настолько меньше, что даже большой радиус взрыва наносит им серьёзный урон.

"Blast door"

Особенность этих блоков - они не уничтожаются большим радиусом взрыва. То есть уничтожается только тот блок, в который попала ракета. Остальные блоки - остаются целыми.
Но эти блоки не деформируются. Это и плюс, и минус. Делать из них броню - неэффективно, так как эффект "скрепления" отсутствует. Но например использовать их в качестве противоударных решёток из за прочности, можно использовать их в качестве "скрепителя" модулей, так как они устойчивы к "взрывным волнам". Можно использовать их в качестве противоракетных экранов, так как они гарантированно сдержат по одной ракете на каждый блок.
Но рациональное и правильное использование - это создание из них подвижных конструкций. Устойчивость к взрывам, прочность, меньший размер указывают нам наш выбор.

Удачного вам "проектирования"! И думаю, что количество казусных и неприятных ситуаций вроде: "а шо мой корабль так резко умер?" после прочтения гайда снизится.

Если у вас, пользователи нашего сайта, есть идеи для новых гайдов, пишите об этом мне в ЛС, внесите свой вклад в развитие сайта!

Текст и оформление: SherAlex
Запилил: SKELETOFF
Ошибки исправленны: K.W.
Автор: 

Аватар пользователя denismaster
Не в сети
-1
+4
+1

Долго искал, где тут поставить пятерку=))

O temporas, o mores

Аватар пользователя doctorz_starter
Не в сети
-1
0
+1

Отлично, надо покумекать, перечитать еще пару раз и использовать в своей будущей работе.

Аватар пользователя SKELETOFF
Модератор
Не в сети
-1
+3
+1

Потёр оффтоп, если вы заметили ошибку в тексте, то пишите об этом мне в лс.
А если ты мил человек модератор(!) то жмёшь кнопочку "редактировать" и ручками исправляешь ошибку, молча.

Аватар пользователя FallenTemplar
Не в сети
-1
0
+1

Не только двери ангара не деформируются, есть еще много хитростей на эту тему)

Ракеты в СЕшке странный предмет - вроде дамажат, а вроде и нет...

Аватар пользователя valex.84
Не в сети
-1
+1
+1

Очень полезный материал. Особенно интересно по поводу ракет и их радиуса поражения.

Аватар пользователя Drayor
Не в сети
-1
+1
+1

все что я понял так это то что истребитель должен быть жирным кубом чтоб его ракеты не мучили пятюня за гайд мне понравилось
 

Аватар пользователя SherAlex
Авторизованный пользователь - расширенные права
Не в сети
-1
0
+1

Drayor написал(а):

все что я понял так это то что истребитель должен быть жирным кубом чтоб его ракеты не мучили

Или как то так.


Армия баранов под руководством льва, сильнее армии львов, под руководством барана.

Аватар пользователя Drayor
Не в сети
-1
0
+1

можете сделать гайд по созданию торпед и гравиускорителей а то тырить технологии както неочень

Аватар пользователя SKELETOFF
Модератор
Не в сети
-1
0
+1

Drayor написал(а):

можете сделать гайд по созданию торпед и гравиускорителей а то тырить технологии както неочень

Хорошая идея! Пожалуй попробую и постораюсь написать к концу недели.

Аватар пользователя Tarantul5ov
Не в сети
-1
0
+1

Недавно пробовал делать этакую броню по гайду и выяснил что бомбы уничтожают взрывом все в радиусе 10 метров а не 5 как сказано в гайде!

Аватар пользователя nik12329
Не в сети
-1
0
+1

новая обнова- пустоты между бронированием в топку. все за толстую 5 слойную  минимум броню сплошмя и всюду!!

Аватар пользователя Tarantul5ov
Не в сети
-1
0
+1

Upd. Тестил на старой версии обновил-радиус и впрямь 4 блока.

Аватар пользователя SherAlex
Авторизованный пользователь - расширенные права
Не в сети
-1
+2
+1

Tarantul5ov написал(а):

Недавно пробовал делать этакую броню по гайду и выяснил что бомбы уничтожают взрывом все в радиусе 10 метров а не 5 как сказано в гайде!

  1. 1 блока = 2.5 метра.
  2. Новое обновление вышло, гайд нужно переписывать.


Армия баранов под руководством льва, сильнее армии львов, под руководством барана.

Аватар пользователя PtLion
Не в сети
-1
0
+1

Да, взрыв больше не проникает через броню.
Можно строить и вплотную к 10 слойной тяжёлой броне. :)

Аватар пользователя Drayor
Не в сети
-1
+1
+1

SKELETOFF написал(а):
Drayor написал(а):

можете сделать гайд по созданию торпед и гравиускорителей а то тырить технологии както неочень

Хорошая идея! Пожалуй попробую и постораюсь написать к концу недели.

если позволишь могу написать гайд по технологии крупнокалиберному гравитационному орудию ( стреляет кинетическими снарядами )

Аватар пользователя Kuzmich
Не в сети
-1
0
+1

В качестве брони можно использовать антенны. Они работают примерно как пассивная противокумулятивная броня на танке. То есть уничтожаеться сначала антенна потом то, что за ней.

Аватар пользователя nik12329
Не в сети
-1
+2
+1

Kuzmich написал(а):

В качестве брони можно использовать антенны. Они работают примерно как пассивная противокумулятивная броня на танке. То есть уничтожаеться сначала антенна потом то, что за ней.

щас гайд  не актуален  уже дабы взрыв идет так как должен ..  не игнорирует броню итд