| Рубрика "Первые шаги". Буровые аппараты.

Рубрика "Первые шаги". Буровые аппараты.

Если вы хоть раз бывали в режиме выживания, то вам непременно известно, что ручной буровой инструмент вкупе с малым инвентарем слишком неэффективны при постройке крупных проектов. Поэтому рано или поздно вам придется строить бур. О их сложившейся классификации и некоторых заметках я вам расскажу в этой статье.


Буровой аппарат – это первый шаг в кораблестроении SE. Его внешний вид абсолютно не играет никакой роли, а конструкция может варьироваться от сложных составных конструкций, до аппаратов, которые принято называть «трехблочные». Постепенно, разживаясь ресурсами, эти аппараты подвергаются многоступенчатой модификации, позволяя добывать больше ресурсов при меньших затратах времени. В конструкции буровых аппаратов есть несколько характеристик которые напрямую влияют на их эффектривность. Это стабильность, ударостойкость и размер трюма.

Стабильность. Буровая установка – специфичный блок. При работе он начинает трясти корабль. И притом, чем больше буров установлено, тем сильнее идет тряска. При высоких показателях этой тряски есть риск сломать установки или сам аппапарат об астероид. Гасят ее двумя способами. Первый, и наиболее простой, это увеличение массы самого аппарата. Чем тяжелее бур, тем меньше влияют на него установки. Масса легко увеличивается засчет применения тяжелой брони в корпусе бура. Второй способ – увеличение количества стрейфовых ускорителей. Ускорители на марш и торможение не так важны – полет бура ограничивается до «втыкания» в астероид и разгрузки на станции. Большое количество стрейфовых ускорителей позволяет им быстрее справляться с боковым движением, связанного с тряской от буровых установок. В целом, большинство игроков используют оба способа одновременно, что верно и эффективно.

Ударостойкость. Под этим параметром я подразумеваю ситуации, когда бур все же столкнулся с астероидом в процессе работы. А такое случается нередко. Скорость столкновения редко превышает 5 м/с, а потому с амортизацие ударов легко справляется тяжелая броня. Однако стоит помнить, что любые модули, имеющие отношение к работающим системам корабля (гироскопы, контейнеры, ускорители, реакторы, конвейерные системы и т.д.), изредка переживают такое. Поэтому параметр ударостойкости у бура – это качество покрытия всех модулей броней. Как правило, к внутренними системами корабля проблем не возникает. Но вот со внешними иногда приходится попотеть. Ускорители всегда стоит «топить» вглубь корпуса, оставляя в броне только прорези для выхлопа реактивной струи. То же самое можно сделать с прожекторами. Кабину также стоит прикрыть парой балок. Наибольшие проблемы возникают с шасси и коннекторами. Если первые порой вообще не востребованы, то коннекторы необходимы для оперативной разгрузки. Старайтесь утопить коннектор не более чем на один блок в корпус.

Размер трюма. Это также наиболее важная характеристика. Чем больше контейнеров в буровом аппарате, тем больше он сможет выкопать руды перед полетом на станцию для разгрузки. Это экономия времени и нервов – порой выбраться из собственной шахты непросто. Однако, больший трюм означает и большие размеры самого аппарата. Правильно рассчитывайте размер трюма под свой аппарат, опираясь на его тип. Об этом далее...


Вселенная SE не ограничивает игроков в фантазии. Однако, несмотря на всевозможные конструкции буров, их можно разделить на несколько типов, основываясь на их принципе работы. Условно сложилось так, что буры можно разделить на следующие типы:
- Поверхностные
- Тоннельные
- Стреловые

Поверхностные буры.
 
Это наиболее простой и экономный для постройки аппарат. Зачастую, именно с этих аппаратов, посредством многих модификаций, берут начало другие типы. Поверхностный бур – это аппарат, приспособленный для сбора руды с крупных поверхностных залежей. Конструкция может быть абсолютно любой, буровые установки располагаются в любой последовательности, преимущественно близко к корпусу, усиление бронирования целесообразно только с передней части. Буровые установки располагаются спереди корпуса по окружнотсти, либо линейно. В таких аппаратах наибольшим образом важен размер трюма и гашение инерции засчет ускорителей. Большой массы и ударостойкости таким аппаратам особо не нужно. Так как для погружения в грунт такие аппараты не приспособлены, то с их помощью намного удобнее выкапывать карьеры.

Тоннельные буры.
 
Несмотря на заметно более сложную конструкцию и требования, это наиболее распространенный тип буровых аппаратов среди игроков. Принцип действия понятен из названия: данные буры предназначены для бурения тоннелей внутри астероида. Буры располагаются по окружности, единым слоем спереди или конусообразно. Эти аппараты способны добираться до глубоких залежей и маневрировать среди них. Для этого, как правило, такие аппараты делают с как можно более короткой конструкцией – это позоволяет им легче маневрировать в стесненных условиях своих же тоннелей с минимальным соприкосновением корпуса с поверхностью. По этой же причине, насколько бы нелепо это не звучало, тоннельные буры стремяться к шарообразной форме. Это позволяет им вращаться вдоль своей оси без риска повредить корпус. Однако, тоннельные буры могут быть и вытянутой формы. Они не приспособлены для маневрирования внутри астероида, но зато успешно справляются с бурение сквозь него. Соответсвенно, исходя из принципа работы такого типа буровых аппаратов, им наиболее важен крепкий корпус и гашение тряски во время бурения. Не менее важен и размер трюма, дабы бур мог безпрепятственно и без потерь сырья пробурить сквозной тоннель через астероид. Тоннельные буры преимущественно создаются из малых блоков.

Стреловые буры.
  
Это малораспространенный, но тем не менее эффективный тип буров. Они представляют собой отдельный аппарат с отходящей от него длинной фиксированной или телескопиеской буровой стрелой. У подобных буров есть несколько преимуществ перед другими типами. Во-первых, так как самому аппарату не приходится приближаться на опасное расстояние к астероиду либо погружаться в него, а только дотянуться до него длинной буровой стрелой, то и крепости корпуса он не требует. Также можно не скупиться в размерах, что позволяет разместить большое количество грузовых контейнеров. Укрепление даже не потребуется буровой стреле, если сделать буровую головку немного больше держащего его основания. Во-вторых, такие аппараты, исходя из первого преимущества, относительно недороги в производстве, поскольку идет экономия на тяжелом бронировании. В-третьих, наиболее эффективно себя показывают стреловые буры из больших блоков. Так как в нем также используются большие ускорители (я имею ввиду, что они из больших блоков), то и с гашением тряски проблем не возникнет. Помимо всего прочего, конструкции из больших блоков позволяют разместить на своем борту очистительные заводы и сборщики. Стрела в подобных бурах состоит из ковейеров (фиксированная), либо из поршней (телескопическая). Чем длиннее буровая стрела - тем более глубокие залежи может аппарат достать, вплоть до сквозного бурения.

Еще раз повторюсь, что фантазия игроков ничем не ограничена, а это значит, что типы буров могут вполне переплетаться между собой. 
Собственно, на этом все. Надеюсь, новичкам в SE данная статья будет полезна, и они смогут почерпнуть для себя что-нибудь новое. Спасибо за внимание и вольного вам космоса!

Написано и оформлено K.W.
Поддержка GDragon и SKELETOFF
Автор: 

Аватар пользователя Vovan
Не в сети
-1
+4
+1

Полезно,хорошо,что гайды выходят.Новичкам будет намного проще адаптироваться и вникнуть в игру.

"You can kill dreams, you can kill innocence, you can kill freedom, but you can't kill progress"

Аватар пользователя exgauster
Не в сети
-1
+4
+1

Стабильность бура, очень важна, и на первых этапах игры, когда ваш бур еще состоит только из двигателей кабины и пары буров, этой стабильности достичь трудно, поскольку нет столько ресурсов чтобы обвешаться броней и двигателями. Это можно обойти использую одну хитрость. Лететь к астероиду нужно на легкой машинке, но вот когда вы подлетели к нему, нужно на корпус установить несколько каркасов от блока исскуственной массы, для этого вам потребуется только стальные пластины. В игре с установкой каркаса сразу же добавляет полный вес блока, а это пол тонны (могу ошибаться) за каждый, и ваш бур теперь стал намного стабильнее. Как добурил, спиливаешь не нужные теперь каркасы и обратно на легком корабле домой.

И вместо шила пламенный мотор...

Аватар пользователя GDragon
Модератор
Не в сети
-1
+1
+1

exgauster написал(а):

В игре с установкой каркаса сразу же добавляет полный вес блока, а это пол тонны (могу ошибаться) за каждый, и ваш бур теперь стал намного стабильнее. Как добурил, спиливаешь не нужные теперь каркасы и обратно на легком корабле домой.

Это пока... Кины уже обещали динамический вес в зависимости от загрузки контейнера/готовности блока.

Аватар пользователя Kasa
Не в сети
-1
0
+1

Разбил бару буров когда начинал играть) при тоннельном бурении. Потом начал ставить навроде распорок из Тб чтобы их сперва ломать. Но идея тоннельного бура тут очень нравится.

Аватар пользователя S†eelGear
Не в сети
-1
0
+1

Единственно что не пробовал - это стреловые буры, но уж очень не дружелюбно у меня обстоят дела с поршнями чтобы делать кошерные буровые платформы. Тем более в выживании не актуально. А с тоннельными - хорошо описали. Новичкам пригодиться

AirFleetCorp - Военные разработки.
 

Аватар пользователя Adokan
Не в сети
-1
0
+1

5+ за гайд и спасибо, прочитал с удовольствием,

Аватар пользователя K.W.
Модератор
Не в сети
-1
0
+1

S†eelGear написал(а):

Единственно что не пробовал - это стреловые буры, но уж очень не дружелюбно у меня обстоят дела с поршнями чтобы делать кошерные буровые платформы. Тем более в выживании не актуально. А с тоннельными - хорошо описали. Новичкам пригодиться

Как человек, построивший сие чудо - http://spaceengineers.ru/workshop/2237 - могу сказать, что стреловой бур очень даже актуален. Начиная с переделанного стокшипа я пользовал именно стреловой бур 3*3, который постепенно увеличивался в размерах. За один проход он захватывал довольно немалое количество руды + задевал побочные ресурсные жилы. 

Вселенная ограничена лишь ограниченностью нашей фантазии...


Модераторы всегда где-то рядом...

Аватар пользователя Urzu-7
Авторизованный пользователь - расширенные права
Не в сети
-1
+1
+1

Кхмм, разве не ты автор сего чуда =) ?

Аватар пользователя Urzu-7
Авторизованный пользователь - расширенные права
Не в сети
-1
0
+1

А как вам такой немного пафосный бур  XD

Аватар пользователя K.W.
Модератор
Не в сети
-1
+5
+1

Urzu-7 написал(а):

А как вам такой немного пафосный бур  XD

НЕМНОГО??? о_О

Вселенная ограничена лишь ограниченностью нашей фантазии...


Модераторы всегда где-то рядом...

Аватар пользователя DecentEsthetE
Не в сети
-1
0
+1

Я тоже делал что-то непонятное, буром то назвать трудно http://spaceengineers.ru/workshop/1682

Если вы видите, что сапер бежит, бегите вмести с ним.

Аватар пользователя GDragon
Модератор
Не в сети
-1
0
+1

DecentEsthetE написал(а):

Я тоже делал что-то непонятное, буром то назвать трудно http://spaceengineers.ru/workshop/1682

Гы - КВ а оно было в моей классификации :В

Аватар пользователя passwalker
Не в сети
-1
0
+1

Аватар пользователя K.W.
Модератор
Не в сети
-1
0
+1

Что первое, что второе - разновидности поверхностных буров.

Вселенная ограничена лишь ограниченностью нашей фантазии...


Модераторы всегда где-то рядом...

Аватар пользователя passwalker
Не в сети
-1
0
+1

K.W. написал(а):

Что первое, что второе - разновидности поверхностных буров.



поверхностных?!?! Щ_щ

Аватар пользователя K.W.
Модератор
Не в сети
-1
0
+1

passwalker написал(а):
K.W. написал(а):

Что первое, что второе - разновидности поверхностных буров.

поверхностных?!?! Щ_щ

Оу... Видео то я не смотрел - комп на работе не грузит ТыТрубу. Ну это тоннельщик.

Вселенная ограничена лишь ограниченностью нашей фантазии...


Модераторы всегда где-то рядом...

Аватар пользователя GDragon
Модератор
Не в сети
-1
0
+1

Кстати офигенное _инженерное_ решение...

Аватар пользователя ORLANGUR-M3
Не в сети
-1
-1
+1

Кстати, на счет телескопических буров, столкнулся в выживании с проблемой, нельзя буровую площадку прицепить сразу к нескольким поршням. Только к одному. Остальные просто могут служить как подпорки, но с буровой не соединяются. А ведь площадка из 48 буров (7х7 -центральный под камеру) на одном поршне достаточно сильно болтается. Это особенности механики игры? Ну и я понял, что с увеличением массы тяжелая броня становится мягче пластилина.

Аватар пользователя exgauster
Не в сети
-1
0
+1

ORLANGUR-M3 написал(а):

Кстати, на счет телескопических буров, столкнулся в выживании с проблемой, нельзя буровую площадку прицепить сразу к нескольким поршням. Только к одному. Остальные просто могут служить как подпорки, но с буровой не соединяются. А ведь площадка из 48 буров (7х7 -центральный под камеру) на одном поршне достаточно сильно болтается. Это особенности механики игры? Ну и я понял, что с увеличением массы тяжелая броня становится мягче пластилина.

Тут вы ошибаетесь, если у вас это не получилось, то это не значит что сделать этого нельзя... Чтобы собирать такие конструкции инструмент в игре есть...

И вместо шила пламенный мотор...

Аватар пользователя Kasa
Не в сети
-1
0
+1

exgauster, Ты имеешь ввиду стыковочные блоки или что? поясни плз как на одну платформу ( неважно бур или что то еще ) прицепить 2 и более поршней чтобы сделать ее более устойчивой?

Аватар пользователя exgauster
Не в сети
-1
0
+1

Да, стыковочные блоки. Вот тут  если посмотреть саму базу, то за зданием можно найти грузовик под маяком "Бастард" в котором грузовой отсек как раз на 4-х поршнях, кстати на втором скрине это можно даже заметить на втором плане:

А на этом видео показан еще один вариант таких конструкций: http://youtu.be/TRdJnCl_ZJI
Там только голову надо немножко приложить, подумайте сами, все проще некуда, тем более самому до таких веще интереснее додуматься...
Вот еще две работы в которых Вами просимые буровые есть:
http://spaceengineers.ru/workshop/2712
http://spaceengineers.ru/workshop/2232

 

И вместо шила пламенный мотор...

Аватар пользователя Kasa
Не в сети
-1
0
+1

Спасибо за ответ.

Аватар пользователя RelaxAnT
Не в сети
-1
0
+1

Обычно бур ведь трясет при бурении, а не знаете на сколько нужно утяжелить (по весу) корабль чтобы свести к минимуму тряску, при 1й насадке бура, для малых\больших караблей?

Аватар пользователя Solaris
Не в сети
-1
0
+1

Ребят, построил простенький корабль: кокпит, гироскопы, дивгатели и один бур. Двигатели работают, а вот бур не крутится. Что мне делать?

Аватар пользователя nik12329
Не в сети
-1
0
+1

наживаешь G выбираешь бур ставишь его на  горячую панель. все - мышкой жмешь работает..вот не помню G или не G)
(да точно )

Аватар пользователя Solaris
Не в сети
-1
0
+1

Вот именно, что не все. У меня не работает на мышь. Получается только когда я захожу в инвентарь корабля и для буров включаю toggle block. И в креативе так же: строю точную копию бурового аппарата, который дают при старте, на копии буры не работают.

Аватар пользователя impostor
Не в сети
-1
0
+1

создай группу из буров и через G установи как оружие.

Аватар пользователя ZipPavel
Не в сети
-1
0
+1

Помню, как то деалал длинную буровую установку, прикреплял ее с помощью шасси к астероиду и поршнем толкал бур и получалось, что-то подобное нефтекачалке))

Аватар пользователя Sikuter
В сети
-1
0
+1

Напишу пару своих наработок. Во-первых вместо брони я использую колеса, они очень неплохо гасят удары и дёшевы. Во-вторых никогда не делаю большой размер трюма, я предпочитаю использовать баржу, строю ее вторым кораблем после майнера. Для удобства можно сделать один из кораблей на ДУ что бы не летать туда-сюда.